В конце XIX в. Пиревичи были относительно небольшим поселением, где, по данным на 1886 г., проживало 570 человек. Церкви здесь не было. Ближайший храм находился в селе Скепня. Но уже в начале XX в. возникла необходимость открыть отдельный приход и в Пиревичах, так как численность населения здесь к тому времени превышала уже 1100 человек.

Большую часть расходов по строительству храма взяла на себя местная помещица вдова тайного советника Александра Алексеевна Рогович. Она же выделила и необходимый участок земли. В те годы доверенным А.А. Рогович был Леонид Алексеевич Спытков. На него и выпала основная нагрузка по организации строительства (с 1911 г. он вместе со своей супругой М.П. Спытковой (дворянкой) стал обладателем Пиревичей; похоронен во дворе храма). Строительство завершилось в 1902 г. А освятили храм летом 1903 г. – 6 июня.

От многих других храмов Жлобинского благочиния храм Всех Святых аг. Пиревичи отличается тем, что даже в период гонений, за исключением 1930–х годов, здесь шли богослужения.

Храм был центром духовной жизни. В его стенах учили добру и светлому – уважать родителей, учителей, любить родную землю и труд, жить честно. Некоторое время даже после революции пиревичские учителя водили детей в церковь на исповедь. Всех новорожденных обязательно крестили.

В 30-х годах в храме размещался колхозный склад. В военное время здесь вновь возобновились богослужения. Но до самых 90-х годов власти постоянно угрожали закрыть церковь. А служившие в Пиревичах священники называли местный приход «ссылочным», так как был он «неспокойным, бедным и слабым» А еще, как вспоминал отец Даниил Одинокий, который возглавлял приход в начале 70-х: «Храм этот был очень холодный, окошки побиты, ремонт делать не разрешалось. Я крепко заболел на почки…»

И лишь в начале 1990-х годов было дано разрешение на ремонт здания. Тогда же, при настоятеле протоиерее Евмении Малеце, была отреставрирована и колокольня, разрушенная в годы войны.

В числе первых священнослужителей новооткрытой церкви были о. Леонтий Глинский, о. Павел Керножицкий.

Отец Леонтий Глинский (1860(?) – 1937) был родом из семьи священника. Окончил Могилевскую духовную семинарию и был рукоположен в священники. До 1907 г. был настоятелем церкви Всех Святых аг. Пиревичи. Затем служил в Свято-Троицкой церкви д. Новые Юрковичи в Брянской обл., Россия. С 1911 г. в Петропавловской церкви д. Павловичи (Круглянский район Могилевская область). Был арестован 6 августа 1937 г. Осужден 15 сентября 1937 г. вместе с рядом священников Полоцко-Витебской епархии тройкой НКВД за «антисоветскую агитацию».  Был расстрелян. Реабилитирован 19 апреля 1989 г. прокуратурой Витебской области. Личное дело Глинского хранится в архиве КГБ Витебской области.

Отец Павел Керножицкий (1882 – ?) родился в 1882 г. в селе Столбцы нынешнего Ветковского района в семье псаломщика. Получил духовное образование. До своего назначения в октябре 1904 г. на место священника в Скепнянский приход нынешнего Жлобинского района являлся надзирателем-экономом Гомельского духовного училища.

Скепнянский приход был довольно-таки крупным. В то время там насчитывалось почти 2200 прихожан обоего пола. Здесь о. Павел прослужил до марта 1907 г., затем переехал в соседний Пиревичский приход. Теперь ему приходилось окормлять более трех тысяч человек.

Пиревичский приход Всех Святых был новообразованным. Поэтому о. Павлу необходимо было приложить немало усилий, чтобы как следует организовать приходскую жизнь. В Пиревичах ему пришлось пережить страшные испытания первой мировой войны, революционного лихолетья, начало богоборческого периода.

В 1922 г. о. Павел вернулся в Гомель. К тому времени ему было уже 40 лет. На иждивении у него находилось двое детей – 7 и 15 лет. Через год родился еще один ребенок.

1920-е гг. были нелегким периодом для Русской Православной Церкви. Богоборческая власть не ограничивалась одними репрессиями против архипастырей, пастырей и простых верующих, но и стремилась подорвать единство Церкви. Так появилось обновленчество. В этот раскол попал и о. Павел. Но его пребывание в рядах противников Патриарха Тихона было недолгим. Как свидетельствует сам священник, обновленцем он был «что-то более года». А когда в 1925 г. в Гомель приехал поставленный Патриархом Тихоном новый епископ Гомельский владыка Тихон (Шарапов), о. Павел, как сказано в его следственном деле, «перешел в тихоновщину». Это решение было поддержано прихожанами собора Петра и Павла.

Подобный шаг о. Павла требовал большого мужества. Он осознавал, чем это может для него закончиться. Репрессии со стороны властей не заставили себя долго ждать. Уже в мае 1925 г. был арестован епископ Тихон и отправлен в ссылку. В этой ситуации о. Павлу можно было затаиться или вернуться в обновленчество. Но он остался верен своей пастве. Более того, батюшка поддерживал тайную переписку с епископом Тихоном, который продолжал руководить епархией и в ссылке.

Незаконная связь с опальным епископом и организация материальной помощи владыке – основные обвинения, которые власти выдвинули против о. Павла в 1927 г., когда он был арестован. Просьбы верующих вернуть им пастыря остались без ответа.

Допрашивали о. Павла всего два раза. Виновным он себя не признал. Но это на результаты следствия не повлияло. 16 сентября 1927 г. Особое Совещание при Коллегии ОГПУ постановило: священника Павла Ивановича Керножицкого выслать в Сибирь сроком на три года.

В документе (ОГПУ по Сибкраю, г. Новосибирска, 1 апреля 1931 г.) сообщается, что о. Павел был освобожден и выехал «к избранному месту жительства в гор. Могилевск (Могилев?)». О дальнейшей судьбе священника Павла Ивановича Керножицкого ничего неизвестно.…В 1988 г. о. Павел был реабилитирован».

С 1930 г. до ноября 1931 г. в Пиревичах служил о. Феодор Семенов. Затем он переехал в Уваровичи, где в 1932 г. был арестован. Из следственного дела выяснилось, что о. Феодор Семенович Семенов родился в 1880 г. в городе Вязьма, происходил из крестьян. На момент ареста был женат. Матушке Анне тогда было 37 лет, сыну Аркадию – 1 год и 6 месяцев.

Детство у о. Феодора было тяжелое. Мать работала по найму. Отца своего он не знал. До 1919 г. жил у дяди «на воспитании при Морозовской мануфактуре». В годы войны будущий священник находился в Вяземском монастыре. Уже тогда он видел себя служителем Бога. В 1918–1919 гг. служил пономарем при Александро-Невской лавре (Петроград). В 1922 г. оказался в Киевском Михайловском монастыре, где служил диаконом. В 1923 г. рукоположен в сан священника. Служил в разных местах по указанию епископа Киевского и Звенигородского Алексия. После ареста последнего, служил под руководством епископа Макария.

То были сложные годы для Русской Православной Церкви, когда не обошлось и без расколов. Как свидетельствует сам о. Феодор, будучи в Пиревичах, он ездил в Могилев к епископу Феодосию. После этой встречи, примкнул к катокомбникам («Истинно-православная Церковь»), за богослужением перестал упоминать тогдашнего главу РПЦ митрополита Сергия.

Решением Тройки при ПП ОГПУ по БВО о. Феодор Семенов 23 октября 1932 г. был приговорен на три года концлагеря. О дальнейшей его судьбе ничего неизвестно. Был реабилитирован.

В 30-х годах большевики разграбили Пиревичскую церковь, они же и закрыли храм и превратили его в колхозный склад для хранения зерна. При немцах же церковь вновь была открыта.

Во время немецко-фашистской оккупации службы в Пиревичах правил священник из соседней деревни Скепня о. Василий Шикунов. Храм, в котором он служил ранее, был разрушен еще в 30-х гг. В Пиревичах батюшка поселился в церковном домике со своими двумя дочерьми. Матушка к тому времени уже умерла. Но долго прослужить ему на новом месте не довелось. В Великий пост 1943 г. (по другим свидетельствам, это случилось несколько ранее – в Рождественский пост) здесь разыгралась настоящая трагедия. О. Василий и его две дочери Вера и Александра погибли от рук партизан (заживо сгорели в огне). Об обстоятельствах трагедии ходило много слухов.

О. Василий и его дочери похоронены на территории церкви.

После освобождения Пиревичей в 1944 г., в местном храме опять возобновились богослужения. Приход возглавил иеромонах Мануил (в миру Михаил Александрович Сивенков) (1900 или 1897 – 1973) (позднее – игумен). Служил он здесь до 1953 г., затем его перевели в Поболово Рагачевского района. Там о. Мануил и умер в 1973 г.

Родился в 1900 г. в деревне Бушевка Буда-Кошелевского района. В 1928 г. принял монашеский постриг в Киево-Зверинецком Скорбященском скиту, где исполнял различные монастырские послушания. В 1932 г. рукоположен во иеромонаха.

После того, как в начале 1953 г. Пиревичский приход покинул иеромонах Мануил (Сивенков), сюда был направлен о. Анатолий Мисеюк. Но он здесь пробыл недолго.

Отец Анатолий родился в 1917 г. в Западной Беларуси. Учился в польской школе. Во иерея рукоположен в Гродно в 1943 г. Являлся клириком Латвийской Православной Церкви, духовником Рижскоградского благочиния. Умер 31 марта 2012 г. в г. Рига.

После Пасхи 1953 г. в Пиревичах появился новый настоятель – о. Николай Кныш (1925 – 2000). Отец Николай родился в 1925 г. в деревне Рожковка Каменецкого района Брестской области в семье кузнеца. В 14 лет он остался без отца. С детства посещал церковь, пел в хоре. В 1951 г. окончил Ленинградскую Духовную семинарию.  Служил во многих приходах: в Бобруйске, Пиревичах, Кричеве, Калинковичах, Мозыре, Горках и других. Умер 18 февраля 2000 г.

В 1955 г. о. Николая Кныша сменил молодой священник Василий Ринкевич. «Родился 13 сентября 1927 г. в селе Лясковичи Ивановского района Брестской области, – пишет о себе в своем письме о. Василий Васильевич Ринкевич. – Отец мой был бедный крестьянин, детей в семье было много. До меня из моих родичей никто священником не был. В 1955 г. я окончил Минскую Духовную семинарию и был назначен в Пиревичи, где служил до марта 1959 г. Был снят уполномоченным с регистрации. В то время Пиревичский приход был неспокойным, и для меня, начинающего священника, было трудновато. С властями отношения старался не натягивать».

О. Василий Ринкевич в последнее время проживал в Мостовском районе Гродненской области, являлся настоятелем Св.-Покровской церкви села Белавичи.

Протоиерей Александр Дзичковский (1907 – 1982) в Пиревичах служил с 1959 по 1965 гг. Родился он в начале ХХ в. под Лунинцем, в деревне Барсуково. Окончив Пинское духовное училище, отец Александр в сане дьякона начинает своё служение в одном из приходов на Столинщине.

В 1946 г. отца Александра возвели в сан священника. До конца 50-х годов, до приезда в Пиревичи на Жлобинщину, он служил в приходах Брестской и Гродненской областей.

Последние семнадцать лет своей жизни отец Александр служил в Костроме. Умер митрофорный протоиерей Александр Дзичковский летом 1982 г. в возрасте 75 лет.

С 20 мая по 12 октября 1965 г. в Пиревичах служит о. Михаил Мандрик (1933 – 2009). Свою духовную карьеру батюшка начал в 1953 г. диаконом, с 1955 г. – священник. С 1970 г. протоиерей Михаил Мандрик служит в Лоеве. С отцом Михаилом связано и строительство в Лоеве собора на старом кладбище. Благословение на это он получил в 1990 г., а уже в 1992-м храм освятил тогдашний епископ Гомельский и Мозырский Аристарх (†2012). Умер утром 27 мая 2009 г.

О. Михаила в 1965 г. сменил о. Евгений Александрович Вейго (1934-1982), который служил в Пиревичах до 1968 г.

Протоиерей Евгений Вейго родился 25 июня 1934 г. в г.п. Дятлово Гродненской области в семье рабочего. После окончания школы поступил в Минскую Духовную семинарию. Окончив два класса, ушел служить в армию на два года. Затем учится в семинарии. В 1958 г. был рукоположен во диакона и в том же году – во иерея. Четвертый класс семинарии отец Евгений Вейго окончил заочно уже в Московской Духовной семинарии, куда он перевелся с Жирович, где в то время не было заочного обучения. Получил приход в деревне Кашевичи Петриковского района, где прослужил 8 лет (храм Успения Пресвятой Богородицы). С 1965 г. по 1968 г. служил в Пиревичах Жлобинского района. В 1968 г. был переведен в Петриков, где прослужил 14 лет до самой своей смерти. 17 июля 1982 г. отца Евгения не стало.

В 1968 – 69 гг. в Пиревичах служил о. Алексий Терентьевич Алексеюк.

15 октября 1969 г. Пиревичский приход возглавил о. Петр Григорьевич Пинчук. Родился в 1922 г. в Кожан-Городке Лунинецкого района бывшей Пинской области. Служил в разных приходах тогдашней Минской епархии. После Пиревичей, в начале 70-х годов оказался в Копысе (Свято-Преображенская церковь).

С марта 1970-го по октябрь 1972 гг. Пиревичский приход возглавлял о. Даниил Иванович Одинокий (1928 – 2005) (позднее – протоиерей). В последние годы проживал и служил в г.п. Дивин Кобринского района. В своем письме о. Даниил сообщал:

«Родился я на Столинщине в конце 1928 г. Не было мне еще и двух с половиной лет, как не стало у меня отца. Через несколько лет и мамка ушла из этой жизни. Жил я у дедушки, семья была большая… Работал в военкомате, затем военруком в школе. В 1947 г. я поступил в Минскую Духовную семинарию (Жировичи), а завершил свое богословское образование уже в Москве. С 1956 г. – псаломщик и бухгалтер. В 1957 г. в Минске рукоположен в сан диакона, служил в Давид-Городокской церкви.  В этом же г. рукоположен в сан священника. До 1961 г. служил в деревне Вуйвичи Брестской области. С марта 1970 г. по октябрь 1972 г. – настоятель церкви Пиревичи Жлобинского района. Храм этот был очень холодный, окошки побиты, ремонт делать не разрешалось. Я крепко заболел на почки, делали операцию, пролежал три месяца. Благодаря Богу, меня перевели затем в Буда-Кошелево, где был теплый храм. Правда, местные власти упрашивали меня остаться в Пиревичах, но здоровье не позволяло. В Буда-Кошелеве я прослужил 14 лет, затем 9 лет в Гомельском Никольском храме. Из церковных наград у меня имеется крест с украшениями».

С 1973 г. по 1980-й в Пиревичах сменилось еще несколько настоятелей. Это – о. Лев Васильевич Васильев (служил четыре года), о. Иерофей Семенович Антоненко (один год), о. Николай Степанович Солохин (около двух лет).

Двадцать лет (с 1980 по 2000 г.) Пиревичский Всехсвятский приход возглавлял протоиерей Евмений Яковлевич Малец.

Родился в 30-х гг. прошлого ст. (по паспорту – в 1939 г., на самом деле – 1.10.1936 г.) в крестьянской семье в Лельчицком районе. Долгое время работал пастухом. Среди своих односельчан (в Буйновичах) выделялся глубокой верой в Бога.

В дьяконы рукоположен 17 декабря 1979 г., в иереи митрополитом Белорусским Филаретом – 7 января 1980 г. На долю о. Евмения выпало немало хлопот по возрождению своего храма. Именно при нем была проведена реставрация разрушенной еще в годы войны колокольни. Произошло это в середине 1990-х гг. – к 95-летию храма.

Умер о. Евмений на Крещение Господне 2006 г. Похоронен у себя на родине, в Буйновичах.

С 2000 г. по 2017 г. в храме служил протоиерей Василий Михайловский. Начинал же он служить в Жлобинском Свято-Троицком храме. Затем нес церковное послушание на приходах в Рогачевском и Гомельском районах. А Пиревичский возглавил, когда ему было уже 48 лет. Сейчас является настоятелем прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы аг. Кирово.

14 ноября 2017 г. по 31 августа 2020 г. Пиревичский приход возглавлял иерей Сергий Плетежов. В настоящее время приход возглавляет иерей Василий Иванович Терешков.

Правящий архиерей регулярно посещает храм с рабочими визитами, во время которых ознакамливается с состоянием дел на приходе и обсуждает с настоятелем административно-хозяйственные вопросы жизни приходской общины.

1030-е Православия на Белорусских землях отметили в аг. Пиревичи Жлобинского района Гомельской области. Преосвященный Амвросий епископ Светлогорский, викарий Гомельской епархии, седмицы 13-й по Пятидесятнице, в день празднования памяти Владимирской иконы Божией Матери, возглавил божественную литургию в аг. Пиревичи в храме всех святых в сослужении духовенства Жлобинского благочиния.

 

Божественную литургию в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых Высокопреосвященнейший Стефан, архиепископ Гомельский и Жлобинский, совершил в одноименном храме аг.Пиревичи.